Милые женщины, здесь вы найдёте

ответы на многие житейские вопросы

Поиск


Речь ребенка на третьем году жизни значительно изменяет его ориентацию в окружающем мире, обеспечивая быстрое приспособление к среде. С помощью слов малыш учится анализировать мир, что его окружает.

С помощью слов, которые помечают признак предмета, ребенок узнает много для себя нового: изучает разные цвета, запахи и звуки.

Особенную роль играет язык для освоения ребенком основных правил поведения, ведь взрослые все свои требования излагают словами.

На третьем году жизни слово становится основным регулятором детского поведения.

Действия малыша постепенно начинают подчиняться приказу или запрету, выраженному словесно.

Освоение требований и правил, выраженных отдельными словами, имеет большое значение для развития у ребенка выдержки, воли и настойчивости.

Малыш, пользуясь языком, легче вступает в контакт с другими детьми, играет с ними, что также способствует его гармоничному развитию. Не менее значимые для малыша языковые контакты с взрослыми.

Ребенок должен взаимодействовать с ними, участвовать в общих играх, в которых взрослый является равным ему партнером по игре.

 

Словарный запас

До трех лет количество слов в активном языке может достигать одной тысячи. Подобный рост словаря объясняется обогащением общего жизненного опыта ребенка, осложнением его повседневной деятельности, общением с окружающими людьми.

В устном вещании сначала преобладают существительные (60%), но постепенно появляются больше глаголов (27%), прилагательных (12%), уже даже входят в язык местоимения и предлоги.

Лексика ребенка в меру развития языка не только обогащается, но и становится более систематизированной. До трех лет малыш начинает усваивать слова-понятия (посуда, одежда, мебель и т. д.) в пассивном языке.

Несмотря на то, что деть уже свободно ориентируются в бытовых вещах, которые их окружают, они иногда путают названия похожих предметов. Также дети могут использовать одно и то же слово для нескольких предметов: словом «шапка» называть и кепку, и фуражку, и шляпу.

Связная речь

На третьем году жизни связная речь ребенка только начинает свое формирование. Малыш сначала строит простые короткие предложения, а позже начинает использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Лишь к окончанию третьего года ребенок начинает овладевать ситуативной связной речью. Он уже может рассказать о том, что им было увидено, о чем он узнал, чего он хочет. Малыш после двух лет уже способен понимать простые рассказы, сказки, отвечать на вопрос по их содержанию.

Произношение

На третьем году жизнь произношение ребенка улучшается. Некоторые дети уже до года произносят все звуки чисто, однако большинство заменяют шипящие Ж, Ш, Щ, Ч свистящими и звуком Т?. Количество звуков, правильно произносимых ребенком, находится в тесном связи с запасом постоянно используемых слов.

Ребенок с большим запасом слов постоянно тренируется в провозглашении звуков, она совершенствует свой артикуляционный аппарат, развивает свой фонемный слух, и звуки в результате подобных тренировок приходят в норму.

В данный период главная особенность произношения - большое количество звуковых смешиваний. Звуки, которые появляются вместо заменителей, занимают свое место не во всех словах и не сразу.

Отдельные звуки усваиваются месяц, другие - больше трех месяцев. За это время звук то случайно проскакивает в слове, то уступает место своему заменителю.

Еще одной особенностью, характерной для детей этого возраста, является интерес к звуковым формам слов - «рифмотворчеству». Это и многократное повторение одних и тех же слов, и манипулирование словами путем их изменения, и создания бессмысленных рифм и ритмов.

Подобные действия по словам являются мощным стимулом для усвоения звуковой формы слов, для улучшения фонемного восприятия, а также для укрепления артикуляционного аппарата. Ребенок тренирует сама себя в провозглашении звуков и использовании осмысленного языка.

Фонемный слух

Без способности различать на слух все звуки, ребенок не сможет овладеть чистой произношением. Уже до двух года жизнь ребенок может слышать в чужом языке все фонемы языка, она отлично замечает чужие ошибки в произношении слов, но ошибок в собственной речи малыш пока не замечает.

Важным достижением до конца третьего года у развития фонемного слуха должно быть осознание собственных ошибок в провозглашении звуков. Только так ребенок сможет овладеть правильным произношением звуков.

Итоги развития языка на третьем году жизни

-важное отличие языка трехлетнего ребенка - почти полное отсутствие ошибок в грамматическом языке.

-в предложении связь слов строится с помощью предлогов и окончаний, ребенок использует все основные части речи.

-общий словарный запас трехлетнего ребенка характеризуется не только бытовыми словами. Также она начинает употреблять слова оценочного значения и обобщения.

- произношение ребенка на третьем году жизни еще не отвечает норме. В речи еще отсутствуют шипящие и сонорные звуки. Слова со сложной структурой слогов и с совпадением согласных нередко произносятся искажено.

-если родители сформируют у ребенка позитивное отношение к книге, то он  полюбит слушать знакомые сказки и стихи по несколько раз. Малыш будет лучше запоминать тексты и дословно воссоздавать их. Ребенок еще не сможет дать свободного пересказа, услышанного своими словами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012-2019. Анализ сайта pogutelu.ru All Rights Reserved.