Милые женщины, здесь вы найдёте

ответы на многие житейские вопросы

Поиск


Исследования подтвердили, что 93% учеников младших классов не в состоянии самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания. Большинству из них просто необходим взрослый человек рядом, который простимулирует и проверит.

Неплохо справляется с этим группа продленного дня: во-первых, есть учитель, который знает, что и как нужно сделать, во-вторых, за компанию с товарищами любое дело делается быстрее. Помочь может и репетитор, ведь с чужим человеком любой ребенок становится сдержаннее и собранной.

Но если организация этого ежедневного праздника лежит все же на ваших плечах, подойдите к нему творчески.

Прежде всего, нужно создать условия, при которых ребенку захочется начать делать уроки. И в любом случае не прерывать этот процесс без действительно важных причин.

Например, вы можете поинтересоваться, помнит ли ваше чадо, что задано домой по математике. Подобный вопрос заставит вспомнить об учителе и вызовет дискомфортное ощущение незаконченного действия. А, чтобы от него избавиться, придется сделать уроки.

НЕ забывайте, что маленькие дети все видят и слышат по-своему. В результате чего родители, сами того не желая, программируют ребенка 6 - 8 - м и лет на бездельничание.

Ситуация 1

Мама говорит: «Неужели трудно написать хоть одну строчку ровно и без помарок! Я же могу».
Ребенок же слышит: Почему ты не можешь, стоя на одной ноге, жонглировать булавами? Я же умею. Ну и что, что я тренировалась дольше, чем ты живешь.

А в результате ребенок замыкается в себе, и любые дела просто валятся у него из рук. В этом случае маме лучше похвалить те места, где малыш написал хорошо.

Ситуация 2

Мама говорит: «Пока не выучишь уроки, гулять не пойдешь»!
Ребенок же слышит: не учи уроки и не ходи гулять.

В результате ваше чадо слоняется без дела до вечера, а, когда вырастет, выберет неинтересную профессию, поскольку родители запретили все, что вызывает интерес. Лучшим в этой ситуации будет, если мама скажет: займешься тем, что тебе нравится, когда выполнишь уроки.

Ситуация 3

Мама говорит: «Не будешь учиться - станешь дворником или будешь собирать бутылки».
Ребенок же слышит: не будешь учиться, сможешь всю жизнь гулять и ничего не делать.

В итоге все попытки засадить чада за учебу упрутся в откровенный саботаж. А впоследствии ребенок выберет альтернативный образ жизни, выехав куда-нибудь в тайгу. Лучше маме сказать: будешь учиться - станешь тем, кем захочешь.

Ситуация 4

Мама говорит: «Ну почему твоя соседка по парте может правильно написать букву «Я», а ты нет»?
Ребенок же слышит: почему же именно мне достался этот неполноценный ребенок, а не его соседка.

В результате малыш будет ненавидеть свою соседку по парте, а уроки учить все равно не будет. Маме лучше предложить посоревноваться, кто быстрее научиться писать: малыш или его соседка слева.

Учеными были вычислены временные рамки, при соблюдении которых негативного влияния на психику малыша не наблюдается. Да, для учеников младших классов время выполнения домашнего задания не должно превышать 40 минут.

Чтобы заключиться в отведенное время, все действия нужно довести до автоматизма, придерживаясь ежедневного ритуала. Предложите ребенку самому сложить расписание.

Например:

14.00 - 14.30 - обед;
14.30 - 15.10 - выполнение домашнего задания;
15.10 - 16.00 - мультфильмы;
16.00 - 18.00 - прогулка и так далее

Обратите внимание на то, что игры на компьютере и мультфильмы не должны стоять перед выполнением уроков, поскольку ребенку трудно будет перейти на учебу. Кроме того, для разных детей существуют разные подходы в учебе.

Если ваш малыш - аудиал, то есть больше воспринимает все на слух, позвольте ему пропеть уроки: написанные предложения, стихи, формулы. Можете включить для него спокойную музыку без слов, а, чтобы ребенок не терял время, поставьте условие: выполнить задание из одного предмета за 3 песни.

Для визуала, который воспринимает все своими глазами, положите все книги стопкой с одной стороны. А по мере выполнения уроков, переводите тетради и книги на другую сторону. Чтобы ребенок не засиживался, поставьте перед ней песочные часы с интервалом в 10 минут.

Ребенок кинестетик познает мир через прикосновения и движения. Положите учебник из математики в одной комнате, из украинского языка - в другой, из чтения - на кухне. По вашу хлопку ребенок бежит на кухню и занимается 5 - 7 минут чтением, следующий хлопок - украинская и так далее. Поставьте также условие, что все должно быть выполнено в 3 круга.

Если вы не знаете, кто ваш ребенок, испытайте все три способа. Какой-либо из них вам обязательно подойдет.

Родителям стоит обратить внимание и на то, что вы не всегда можете быть с малышом во время выполнения уроков. Чтобы подобная ситуация не шокировала вашего чада, один день на неделю ему нужно выполнять задание самостоятельно.

Многие мамы боятся, что разные увлечения ребенка будут мешать ему учиться. Не нужно так думать. Разные кружки - это важный этап формирования личности. Главное - расставить приоритеты: сначала учеба, потом увлечение.

Ну а в самом конце хочу отметить то, что главной познавательной деятельностью у школьников младших классов остается игра. Поэтому день должен быть построен так, чтобы игрой была занята его большая часть. И тогда ваше чадо не будет устраивать истерику, а даже однажды спросит: «А когда мы будем делать уроки»?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн