Милые женщины, здесь вы найдёте

ответы на многие житейские вопросы

Поиск


Вы никогда не задумывались над тем, почему первоклассникам не ставят оценку?
Первый год учебы - период адаптации школьника к новому кругу общения, к новому укладу жизни, к увеличению физической и эмоциональной нагрузки.

Чтобы у ребенка не сформировался комплекс неполноценности через ряд неудач, в течение первого года учебы старательность первоклассников и их успешность оценивается исключительно в словесной форме без применения 5-бальной системы.

Привыкание к школе - длительный индивидуальный процесс. Согласно статистике, только 50% детей адаптируется к новым условиям и требованиям в течение полугода.

Второй половине нужно больше времени. От чего зависит длительность адаптации? Прежде всего, от того,  был ли ребенок психологически готов  к школе, а также от его состояния здоровья и уровня развития.

Родителям первоклассников следует понимать, что адаптация к школе - это процесс многоплановый, то есть в нем задействовано как физиологические явления, так и социальнопсихологические.

Что касается физиологичной адаптации, то медики отмечают, что большинство первоклассников болеют в сентябре, некоторые дети теряют вес в первые 2-3 месяца учебы, некоторые жалуются на усталость, головную боль, становятся капризными.

Это не удивительно, поскольку на 5-6 летних малышей обрушивается лавина заданий, которые требуют от них умственного и физического напряжения.

Социальнопсихологическая адаптация заключается в освоении нового социального статуса «ученик», а также в налаживании эффективного общения с однолетками и учителем.

 

Как понять, что ребенок успешно адаптировался?

1. Процесс учебы вызывает у первоклассника позитивные эмоции, он уверен в себе и не чувствует страх.

2. Новоиспеченный ученик справляется со школьной программой.

3. Ребенок проявляет самостоятельность при выполнении домашних заданий и обращается за помощью к маме или папе только после того, как самостоятельно попробовал  его выполнить.

4. Первоклассник доволен своими отношениями с одноклассниками и учителем.

Как могут помочь родители?

1. Объяснить ребенку, что значит «быть школьником» и для чего это нужно. Рассказывать о школе, о существующих в ней правила, чтобы ребенок был осведомлен и, соответственно, чувствовал  себя уверено, не боялся и не сомневалась в своих способностях.

2. Продумать режим дня и сурово его придерживаться.

3. Научить первоклассника задавать учителю вопроса (не бояться и так далее).

4. Развивать навыки эмоционального контроля, умения подчиняться правилам.

5. Объяснить, что значит «аккуратно», «старательно», формировать самооценку.

6. Развивать коммуникабельные способности.

7. Поддерживать желание учиться.

8. Выслушивать внимательно ребенка, советовать, как действовать в той или другой ситуации.

9. Активно взаимодействовать с учителем и школьным психологом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн